Строим стабильные системы маркетинга и продаж за 3 месяца для компаний с оборотом от 1 млн/мес по всей РФ
Звоните, мы работаем
5 ошибок при внедрении чат-ботов
Часто бывает, что создать эффективного чат-бота не получается. Вроде бы все делали по науке, хотели автоматизировать процесс, но в итоге только зря потратили время и деньги.

Помню, когда мы продавали проект одному нашему клиенту, он сразу прямо говорил о том, что мессенджеры в его бизнесе не работают. Они уже якобы проверяли, настраивали чат-боты, но результатов не получили. В итоге мы сдали проект с перевыполненными в 2 раза KPI. Оказалось, что мессенджеры работают. Но только тогда, когда не допускаешь частых ошибок.

До нас же этот клиент просто слил деньги на сервисы, специалистов, рекламу. И все впустую.

Как не попасть в такую же ситуацию? Давайте об этом и поговорим дальше.

Ошибка 1. Автоматизировать новые процессы
Это тоже очень частая ошибка, особенно когда предприниматель читает крутой кейс и хочет также. А зачем, какую цель преследует - непонятно. Я тут говорю даже не о том, что цель - это увеличить продажи, ведь это и не цель вовсе. На сколько увеличить продажи? С какого уровня? За какой срок? За счет чего?

А потом без четкой цели строятся чат-боты, которые просто не работают. Чат-бот есть, а заявок с него нет. Вам нужен такой инструмент? Уверен, что нет.

Поэтому прежде чем внедрять в свой бизнес чат-бота и автоматизировать отдельный участок процесса, задайтесь вопросом о цели этого бота. Вам нужен чат-бот чтобы что?

Плохо: “Хочу чат-бота, который увеличит продажи. Вон как у него”
Хорошо: “Мне нужен чат-бот, который увеличит конверсию с заявки в квалификацию шаг с 65 до 73%. Для этого нужно ускорить первичный контакт с клиентов и автоматизировать процесс квалификации”

Если понимаете, что чат-бот вам нужен, а поставить конкретную цель пока не можете, то лучше отложите внедрение. Или просто обратитесь к профессионалам, чтобы они проанализировали ваш бизнес и нашли точки роста с помощью автоматизации. Например, к нам.
Ошибка 2. Строить чат-бота без четкой цели
Итак, как я сказал, клиенты теперь пишут сразу в Вотсап. Чат-бот это понимает и пишет им стандартное приветственное сообщение в ответ. В этом сообщении бот пишет, что заявка принята и задает пару вопросов.

После 2 недель работы бота мы поняли, что даже одного простого сообщения хватило для того, чтобы люди вовлекались в диалог, оставляли все свои пожелания, прикладывали дизайн-макет и примеры понравившихся кухонь в ответ. В итоге когда менеджер назначается на сделку, в ней уже есть вся первичная информация для работы.
Ошибка 3. Внедрять сразу сложных чат-ботов
О да, это любимая ошибка предпринимателей, которые до этого не сталкивались с автоматизацией вовсе. Все хотят сразу сесть за штурвал самолета, не разбираясь в приборной панели. А рынок поддается и находится 100500 специалистов, которые готовы реализовать такой проект. Жаль, что никто из них не задается целью такого внедрения, иначе бы понимали, что в большинстве случаев внедрять такие проекты нужно пошагово. А иногда и вовсе будет достаточно простого инструмента или чат-бота.

Именно поэтому мы любой проект начинаем с анализа: а нужно ли вам это, что вы хотите этим решить, как мы можем улучшить вашу идею, как лучше повлиять на точки роста и тд. Поэтому задаем кучу вопросов. Я искренне считаю, что мы, как и врачи, должны в первую очередь не навредить, а только потом лечить и улучшать. Поэтому сначала цель, потом задачи, а только потом внедрение.

И главное, запомните, любое внедрение начинайте с простых шагов. Внедрили одного простого чат-бота, обкатали на практике, проверили, переходите к следующему этапу. Только так вы с минимальными потерями и максимальными результатами внедрите чат-ботов в свой бизнес.

Задумываюсь и понимаю, что у нас 9 из 10 проектов внедряются именно так, поэтапно и пошагово. Не зря мы заранее расписываем каждый этап.


Ошибка 4. Не думать на несколько шагов вперед
Знаете почему многие предприниматели через полгода-год активного пользования чат-ботами их просто забрасывают? Вовсе не потому, что они не помогают.

На самом деле все проще. Бизнес растет, развивается, появляются и усиливаются новые процессы. И это нормально. Но вот незадача - чат-бот, который работает, уже нуждается в обновлении и улучшении: нужно не просто привлекать клиентов, но и закрывать большинство частых вопросов (боты прекрасно умеют сами отвечать на частые вопросы), а еще узнавать оплатил клиент или нет, отправлять и принимать данные из CRM и так далее.

То есть функций, которые должен выполнять бот, становится все больше, а существующий инструмент этого сделать не позволяет. Как итог - нужно собирать аналогичного бота с 0 на другом конструкторе.

Вывод: перед тем, как создавать чат-бота, думайте о том, что понадобится через полгода-год и дальше. Всегда смотрите на перспективу. И уже в зависимости от задач, в том числе будущих, подбирайте инструмент.

К примеру, сейчас вам нужен чат-бот для привлечения заявок (лидогенерация). А через полгода вы поймете, что было бы неплохо, чтобы он еще и сам отвечал на вопросы потенциальных клиентов, разгружая менеджеров. Да еще и данные отправлял в вашу CRM и закрывал диалог/останавливался, когда человек уже купил продукт. В этом случае вам будет точно недостаточно функций простых конструкторов, типа bothelp.

Ошибка 5. Не анализировать чат-бота
Ну и последняя самая частая ошибка, когда вы создали чат-бота, проверили его на практике и… Забросили. Работает он там как-то сам и ладно.

На самом же деле чат-бота важно постоянно анализировать и улучшать. Ведь он работает с самыми непредсказуемыми существами - людьми, которым свойственно задавать вопросы и искать варианты, которые вы не предусмотрели. И это просто маленький пример)

В итоге ваш чат-бот работает, но не на полную мощность, оставляя без ответа кучу вопросов и не предусматривая различные варианты поведения людей в боте.

Как исправить: возьмите себе за правило проводить постоянный аудит работы вашего чат-бота, анализируя данные и каждую неделю улучшая его. Так со временем вы сделаете чат-бота еще эффективнее и продуманнее, чем если бы оставили его как есть.

К слову, именно поэтому мы после внедрения чат-ботов и автоворонок предлагаем их ежемесячное обслуживание. Так ваши же результаты получаются только лучше.
Выводы

Как вы уже успели увидеть, создать чат-бота - мало. Важно сделать его таким, чтобы это был не просто чат-бот ради чат-бота, а настоящий эффективный инструмент для вашего бизнеса.

На самом деле автоматизировать с помощью чат-ботов сегодня можно если не все, то очень многое: от привлечения и прогрева клиентов до продажи ваших товаров/услуг и даже предоставления этих услуг/курсов/продуктов клиентам.

Если вы уже понимаете, что вам нужен чат-бот, чтобы автоматизировать один из процессов (привлечение клиентов, прогрев/дожим/помощь в продажах, записи/регистрации/квалификации и прочее), то просто оставляйте заявку по кнопке ниже и получите бесплатную консультацию с экспертом, который проанализирует ваш бизнес, подберет решение под вас и рассчитает стоимость проекта.

Хотите себе чат-бота?
Просто оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, на что способен чат-бот в вашем случае
Просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Как вас зовут?
Как с вами связаться?
Ваш email
Made on
Tilda