Строим стабильные системы маркетинга и продаж за 3 месяца для компаний с оборотом от 1 млн/мес по всей РФ
Звоните, мы работаем
Чат-боты: тренд или необходимость?

Если говорить о трендах в интернет коммерции, то это конечно чат-боты. Они становятся популярными во многих сферах и нишах. Всемирно известные компании уже активно используют их для обеспечения повышения качества обслуживания своих клиентов. Чего только стоит статистика Facebook Messenger, свидетельствующая об их неуклонном росте. Только представьте, там отправляется более 2 миллиардов сообщений ежемесячно!

Технология чат-ботов, которая активно распространяется, тем самым вовлекая миллионы людей. И если вы до сих пор ждете подходящий момент, чтобы внедрить чат-бота в бизнес, знайте, что он настал.

Определение
Чат-боты - это небольшие программы, автоматически моделирующие взаимодействие с клиентами на основании прописанного сценария.
Для пользователей важно получить сведения без ожидания, буквально одним нажатием кнопки. И если этого не происходит, они уходят, а бренд теряет в их лице потенциальных покупателей. Разговорчивые боты помогают смягчить разочарование, и удержать интерес. Они предоставляют возможность получить:

  • быстрый ответ на запрос;
  • полезную информацию об акциях и спецпредложениях;
  • решение возникших трудностей;
  • подробные сведения о компании или бренде.

Кроме поддержки виртуальные ассистенты могут выполнять следующие функции:

  • оформление онлайн заказов;
  • развлечение гостей веб-ресурса или приложения;
  • поиск нужной информации;
  • сбор и сегментация лидов.

И, самое главное, не подразумевается никаких длинных инструкций, как пользоваться чат ботом. Все интуитивно понятно и просто.

Рассмотрим основные свойства и плюсы чат-ботов
🤖 Круглосуточная доступность

Общение с традиционной службой поддержки - это всегда ожидание. К тому же, в строго ограниченное время. И не все пользователи готовы томиться в очереди или ждать следующего утра, чтобы решить возникший вопрос.

Чат-роботы решают данную задачу безоговорочно. Они доступны и оперативны, готовы решать проблемы круглосуточно.

🤖 Многозадачность

В то время, как один оператор может вести диалог только с одним реципиентом, боты "общаются" с множеством людей. Все обратившиеся получают ответ немедленно, независимо от их количества.

🤖 Гибкость

Виртуальный менеджер не имеет ограниченный по использованию. Он может применяться абсолютно в любой отрасли, главное, задать необходимый сценарий. И даже при смене деятельности его относительно легко переключить на новое направление. Достаточно поменять структуру диалога взаимодействия со второй стороной.

🤖 Безэмоциональность

Однозначно полезная черта, необходимая в области поддержки потребителей. Последние не всегда пребывают в хорошем настроении, что может выражаться в грубости и даже агрессии. Но машинный собеседник всегда остается предельно вежливым, его невозможно расстроить или разозлить, в отличие от обычного человека.

🤖 Экономность

Одна программа, которая заменяет целую команду сотрудников, несомненно, является выгодной с финансовой точки зрения. И это весомый аргумент для бизнеса с небольшим доходом или стартапа, не успевшего выйти на приемлемый уровень развития.

Чат-боты в социальных сетях и мессенджерах


Сегодня, пожалуй, не найдется бизнеса, который не представлен в социальных сетях. А если и есть, то мало кто о нем знает. То же самое можно сказать и о мессенджерах. Те, кто обладают смартфонами, обязательно зарегистрированы хотя бы в одном из них.

Отсюда популярность чат-ботов на данных платформах. Причем у каждой из них есть особенности, которые следует знать, прежде чем обзаводиться там помощником.


  • Facebook Messenger

Это самая популярная площадка с огромным количеством пользователей. Чат-боты там встречаются с завидной регулярностью, но и для их разработки созданы все необходимые условия.


  • Telegram

Чат-бот Telegram - отличный выбор для создания коммуникатора в мессенджере. Тем более, что именно Телеграм один из первых предоставил коммерции возможность создавать виртуальных помощников для выполнения большого числа задач.


  • Viber

Не так давно присоединился к числу платформ для внедрения ботов, но успел завоевать приверженность e-commerce. Есть возможность настроить онлайн общение через CRM.


  • VK

Предоставляет довольно ограниченный функционал для сетевых чатов без полезных элементов взаимодействия в виде пунктов меню или шаблонов месседжей.


  • WhatsApp

А вот с лидером среди мессенджеров не так все просто. Вернее, очень сложно, потому что он не предоставляет открытого API, что существенно усложняет и удорожает разработку там чат-ботов. Похожая ситуация складывается и с Instagram.

В любом случае, онлайн агенты в соцсетях и мессенджерах - это отличный способ наладить, упростить и улучшить процесс коммуникации с целевой аудиторией. Тот же чат-бот Телеграм отлично подходит для рассылки новостей, оповещения о новинках и сейлах и сбора обратной связи. К тому же, данный метод обходится намного дешевле, чем информирование при помощи СМС-сообщений.

Как работают чат-боты?


Основой этой уникальной технологии является искусственный интеллект, который развивается и усовершенствуется с каждым годом. Важными составляющими ее работы выступают машинное обучение и готовый набор инструкций. Однако, сценарий стандартных вопросов и ответов значительно ограничивает функционал робота-коммуникатора, не давая ему возможности реагировать на неведомые ему запросы.

Но технологии не стоят на месте, и сегодня программисты создают сервисы, которые учатся на взаимодействиях с клиентами, становясь умнее после каждого разговора.

Самым простым видом виртуального сотрудника являются роботы, служащие для массовой рассылки. Существуют специальные сервисы для их разработки. И здесь не понадобится даже знание кода.

Чат-боты позволяют решать маркетинговые задачи так же эффективно, как и мобильные приложения. Однако, разработка последних требует больше не только времени, но и финансовых вложений.

По факту при создании коммуникативных ботов, уже есть готовая база, и это мессенджер. Это означает, что в отличие от мобильных приложений, разработка виртуальных менеджеров не требует интеграции в разные мобильные операционные системы. Кроме того, отпадает необходимость в прохождении модерации для размещения приложения в официальных магазинах.

Почему ваш бизнес нуждается в помощнике чат-боте?


Кроме того, чтобы просто не отставать от современных тенденций и оставаться в тренде, есть еще немало причин, по которым стоит обзавестись инновационной технологией.


  • Улучшение качества поддержки клиентов

Пока машинный ассистент помогает решать мелкие задачи, у реальных сотрудников службы поддержки есть время на обслуживание более глобальных запросов. Таким образом, ни один обратившийся не остается без внимания, и все максимально удовлетворены. А это - быстрая дорога к повышению лояльности своей целевой аудитории.


  • Эффективный поиск потенциальной аудитории

Чат-боты отлично справляются с функцией поиска новой клиентуры. Они конкурируют с привычными агентами по продажам, и выигрывают. Помогает в этом оперативная обработка поведения клиентов на сайте, и направление прямых сообщений на основе проведенного анализа. Они квалифицируют заинтересованную публику гораздо быстрее, чем обеспечивают преимущество своей компании перед конкурентами.


  • Оптимизация расходов компании

Статистика свидетельствует о рекордных суммах, которые тратятся в мире на обслуживание запросов потребителей. И официально подтверждено, что чат-боты позволяют сократить данные расходы до 30%. Их внедрение - это инвестиция, помогающая оптимизировать расходы.

Стоимость привлечения клиента с их помощью, самая низкая. Да, и проведение рекламной кампании при их непосредственном участии обходится гораздо дешевле.


  • Повышение удовлетворенности клиентов

Как правило, связаться с организацией можно при помощи электронной почты или телефонов. И это обуславливает одностороннюю коммуникацию, в которой диалог начинается только после обращения потребителя. Однако, такой пассивный подход давно устарел и требует срочного пересмотра.

Организации необходимо постоянно поддерживать связь с аудиторией, и роботизированный пособник отлично с этим справится. При помощи диалогов и оповещений о продукте или услугах, он будет повышать удовлетворенность клиентов, и удерживать их интерес к бренду.

Хотите также?
Просто оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, на что способны чат-боты в вашем случае
Просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Как вас зовут?
Как с вами связаться?
Ваш email
Made on
Tilda