Строим стабильные системы маркетинга и продаж за 3 месяца для компаний с оборотом от 1 млн/мес по всей РФ
Звоните, мы работаем
Цикл "Война маркетинга и продаж"
Как маркетологи помогают продавцам закрывать сделки?
Маркетинг и продажи сегодня - неразрывный процесс. Если у вас до сих пор маркетинг не дружит с продажами, если до сих пор существует невидимая черта-граница, где маркетологи приводят заявки, а дальше ими занимаются продажники, знайте - это путь в никуда.

Маркетологи должны не просто привлекать какие-то заявки, но и помогать отделу продаж дорабатывать заявки, дожимать и закрывать. Я не говорю здесь о том, что маркетолог должен лезть в продажи и звонить клиенту сам. Нет. Здесь я больше имею ввиду, что помимо прямого общения с клиентом, чем занимается отдел продаж, нужно обязательно выстраивать разные точки контакта.

Только представьте: вы оставили заявку на сайте с машиной, и дальше происходит магия - менеджер знает ваше имя, звонит в удобное время, вы видите рекламу с лицом менеджера и постоянно читаете отправляемый вам контент по выбору машины. Создается ощущение, что менеджер работает с вами и только с вами.
На самом деле это просто сплоченная работа маркетинга и продаж, когда с потенциальным клиентом компания работает не только по телефону или на встречах, но и в рассылках, рекламе и других каналах.

Согласитесь, гораздо приятнее и эффективнее не тратить время менеджеров на холодные обзвоны, а получать таких клиентов, которые сами просят продать ваш продукт.

Да, это просто мечта любого предпринимателя.

Но это сложно, долго, непонятно... Если вы думаете так, то я вас разочарую: построить такую работу довольно просто и не так дорого, как вы думали.

На самом деле есть несколько четких инструментов, которые могут настроить маркетологи, чтобы помочь продажникам закрывать больше сделок и делать это с в разы большей конверсией.

Дальше изложу самые основные инструменты, которые вы можете внедрить уже сегодня:

  • Ретаргетинг. Это самый простой инструмент, который нужно настроить прямо сегодня, если у вас его нет до сих пор. Суть простая: вы показываете рекламу не только тем, кто мог бы стать вашим клиентом, но и тем, кто уже побывал на вашем сайте и оставил заявку. Имея базу таких контактов, можно показывать им разные предложения, говорить, что товар скоро закнчится, запускать акции или показывать контент, который поможет закрыть основные возражения/надавить на боли и страхи. Такую рекламу можно настраивать напрямую из рекламных кабинетов или использовать CRM-систему, к примеру, amocrm.

  • Автоматизированные рассылки. Инструмент, который используется давно и при грамотной настройке не потерял эффективность до сих пор. Выделяем определенный сегмент аудитории, подписываем на рассылку и запускатся серия из нескольких писем автоматически. В них мы можем дожимать потенциального клиента, показывать свою экспертность и продавать ваш продукт с разных сторон (кейсы, отзывы, спецпредложения и тд).

  • Чат-боты и автоворонки в соцсетях. Один из моих любимых инструментов, который позволяет полностью в автоматическом режиме привлекать, прогревать и дожимать аудиторию. По-сути, схема такая же, как и в предыдущем пункте: с помощью вариативной серии сообщений мы проводим потенциального клиента по воронке и закрываем на целевое действие (замер, расчет, бесплатный аудит и тд)

  • Вебинары, встречи, мероприятия. Хорошо работает такой инструмент особенно в b2b-сегменте и нишах с большим циклом сделки и/или дорогим продуктом. Задача маркетолога здесь - привести максимум аудитории на мероприятие.

  • Контент-маркетинг. Это инструмент, который должен быть у любой компании. Именно он позволяет получать максимально горячие заявки и помогать отделу продаж дожимать потенциальных клиентов. В инструмент входят статьи, видео, обзоры, аудио и т.д. Появился новый кейс? Разместите его в соцсетях и на сайте. Написали статью? Обязательно опубликуйте в блоге, включив в нее несколько ключевых фраз для поиска. Вообще полезно подписывать всех клиентов на свои информационные и продающие рассылки.

  • Электронные коммерческие предложения. Используйте сервисы, которые помогают увеличить конверсию от отправки коммерческого предложения. Работают они просто: как только ваше КП открыл клиент - в CRM приходит уведомление и ставится задача менеджеру перезвонить клиенту. Так менеджер звонит именно в тот момент, когда клиент читает КП.

  • Системы автоматизации маркетинга. Ну и такой инструмент, который я просто не мог не задеть - автоматизация маркетинга. Именно с помощью таких систем вы можете видеть, где и на каких страницах был ваш клиент, сегментировать клиентов по степени "прогретости" и автоматически ставить задачу менеджерам, когда клиент уже готов к покупке. На самом деле возможностей гораздо больше, чем я написал - в 3 строках этого не расскажешь. Это уже высший пилотаж, целый самоелт маркетинга. Но может быть ваша компания уже доросла?

Вот такие инструменты помогают отделу продаж быстрее и проще закрывать сделки на продажи. И это далеко не полный список - сегодня существует просто море разных инструментов.

Этой статьей я хотел показать вам, что маркетинг и продажи могут работать вместе, достигая общую цель - увеличение продаж.

Ведь именно этого вы и хотите, правда?

Хотите также?
Просто оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, на что способен маркетинг в вашем случае
Просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Как вас зовут?
Как с вами связаться?
Ваш email
Made on
Tilda