Строим стабильные системы маркетинга и продаж за 3 месяца для компаний с оборотом от 1 млн/мес по всей РФ
Звоните, мы работаем
Война маркетинга и продаж:
почему вы каждый день теряете деньги
Этой статьей открываю целую серию контента о работе маркетинга и продаж.

Хотите узнать, как закрывать больше заявок и увеличить продажи? Тогда обязательно подпишитесь и следите за новыми публикациями!

---

Во многих компаниях между отделами маркетинга и отделом продаж всегда идет война.

Почему так получается?

Самом деле все просто. Собственник когда инвестировать деньги в маркетинг он подразумевает, что эти деньги должны окупиться и вернуться живыми продажами. Но, к сожалению, так бывает не всегда. И когда в компанию поступают заявки, а отдел продаж не может их закрыть, продажники зачастую винят именно маркетологов в том, что те привлекают слишком холодные заявки, что это не целевые лиды, и так далее.

Да что там говорить, мы и сами так часто сталкивались с этой проблемой. И в конечном итоге решили полностью разобраться в этой проблеме, чтобы не допускать таких ошибок в следующий раз.

Итак, почему же так происходит? Почему собственник теряет деньги, а ответственность маркетинг и продажи постоянно перекладывают друг на друга?

Причин здесь множество. Но я вижу 3 основных:

  • Отдел продаж заточен под определенный трафик. То есть если менеджеры все время работали только с горячими заявками, то с теплыми и тем более холодными они работать скорее всего либо не смогут, либо просто не будут, так как закрывать горячий лид (заявка, потенциальный клиент) намного проще, чем холодный.

  • Нет проработанной четкой воронки и структуры продаж. В вашем отделе продаж нет 100% конверсии в закрытие сделки (продажу).Скорее всего, менеджеры закрывают 5-10% сделок от всех поступивших (средний показатель широкой выборки компаний из разных ниш). В этом случае точка роста находится как раз в оставшихся 90-95% заявок, которые не закрываются. Просто задумайтесь: вы уже заплатили за их привлечение, так почему нельзя про продажи? В следующих статьях мы еще поговорим об этом.

  • Отдел маркетинга и правда приводит слишком холодные заявки. И такое бывает нередко, особенно, если дело касается привлечения трафика из соцсетей - места, где формируется спрос, поэтому очень важно детально работать с холодным трафиком. Как продать кухню человеку, который только-только купил квартиру и будет заказывать кухню через полгода, когда доделают ремонт?

Именно поэтому так важно сплотить работу отдела маркетинга и отдела продаж.

Сегодня уже нет четкой границы - где заканчивается работа отдела маркетинга и начинается работа отдела продаж. Важно по-максимуму работать с каждым клиентом, с каждой заявкой, сопровождая ее на всем пути вашей воронки продаж. И маркетологи в этом случае должны выстраивать свои системы точек касания, которые помогут продажникам закрывать сделки.

Но как "подружить" маркетинг и продажи так, чтобы в конечном итоге их работа увеличивала оборот компании каждый месяц?

Об этом читайте в закрытой рассылке с конкретными инструментами и четкими советами, которые написаны из нашего опыта:

Как увеличивать прибыль, подружив маркетинг и продажи?
Закрытая рассылка с точными советами и статьями 2 раза в неделю. Подпишитесь, чтобы не пропустить:
Просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Как вас зовут?
Как с вами связаться?
Ваш email
Made on
Tilda