Строим стабильные системы маркетинга и продаж за 3 месяца для компаний с оборотом от 1 млн/мес по всей РФ
Звоните, мы работаем
Из цикла "Война маркетинга и продаж"
Как построить маркетинг в компании?
3 основных варианта построения отдела маркетинга
Мы с вами уже поговорили о том, что зачастую маркетинг и продажи находятся в состоянии настоящей войны.

Тем более, если отдел продаж в компании штатный, а функцию отдела продаж выполняют специалисты на аутсорсе - агентство на подряде или отдельные фрилансеры.

Получается, что маркетологи приводят заявки, но отдел продаж не могут закрыть их. Кто в этом виноват - об этом мы уже поговорили в прошлых статьях. Но что делать, если отдел продаж у вас уже есть, а вот с маркетингом полная...засада?

Вариант №1

Самое простое и дешевое - это нанять фрилансеров. Людей, которые вне штата будут заниматься узкими областями: smm, копирайтинг, реклама в соцсетях и тд. Но в общем и целом это будет не система, а набор разрозненных инструментов. Пока этого будет не видно, но через несколько месяцев или лет вы увидите, что ваша маркетинговая стратегия...совсем не стратегия. И ваши конкуренты уже отобрали у вас большую часть рынка.

Я часто говорю, что чтобы понимать зачем вам нужно работать с профессионалами, просто попробуйте поработать с фрилансерами. Иногда можно найти сильных компетентных людей. Но обычно они стоят дорого. А дешевые фрилансеры постоянно пропадают, не отвечают на звонки/сообщения, могут сорвать сроки или вообще пропасть, не сделав работу.

Выбирая этот вариант, учитывайте, что координировать работу, проводить обучения, строить бизнес-процессы и прочее вам нужно будет самостоятельно - порой именно на этом тратится гораздо больше времени, чем рассчитываешь изначально.


Вариант №2

Еще можно построить собственный отдел маркетинга в штате. Но это расширение рабочих мест, увеличение офиса, зарплатный фонд в среднем по 50-100 тысяч на человека и прочие проблемы.

Конечно, это один из самых интересных вариантов: эти специалисты будут заниматься только вашей компанией, все свое время они будут посвящать именно вам и т.д. По опыту могу сказать, что такой вариант максимально выгоден тогда, когда вы готовы вкладываться в свой отдел продаж и выделять рекламные бюджеты хотя бы от 300-500 тысяч рублей в месяц.


Вариант №3

И один из самых надежных и простых для компании вариантов - это заключение договора с маркетинговым агентством. Особенно если это агентство имеет экспертность в вашей нише - это один из самых оптимальных вариантов по соотношению цены/качества.

Тут оплата может быть такой же, как 1-2 специалиста в штате, но компетенции и мощностей в разы больше. То есть по-сути вы покупаете целый штат маркетологов и узкопрофильных специалистов за пару зарплат специалистов в штате.

Помимо этого, вам не нужно тратить ресурсы на постоянный контроль и постановку задач - как правило, в агентствах уже проработаны внутренние регламенты и бизнес-процессы, что позволяет получать услугу вовремя, а в ходе работ постоянно получать отчеты о работе.


Выводы

Какой из вариантов запуска или развития отдела маркетинга выбрать вам - это сугубо личное дело. Но всегда нужно рассчитывать в самом начале не только первоначальные вложения, но и инвестиции на каждый вариант развития в разрезе какого-то времени (хотя бы 2-3 года).

Иногда кажется, что выгоднее построить собственный отдел маркетинга, однако если посчитать затраты в течение года и эффективность этого варианта, то гораздо проще нанять фрилансеров на разовые проекты. Или передать весь маркетинг на аутсорс.

В любом случае, прежде чем принимать решения - считайте.
Хотите также?
Просто оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, на что способен маркетинг в вашем случае
Просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Как вас зовут?
Как с вами связаться?
Ваш email
Made on
Tilda