Строим стабильные системы маркетинга и продаж за 3 месяца для компаний с оборотом от 1 млн/мес по всей РФ
Звоните, мы работаем
Из цикла "Война маркетинга и продаж"
Как посчитать маркетинг?
ТОП-3 инструмента для анализа маркетинга и роста продаж
Мы работали с разными компаниями: от перепродажи небольших магазинов сладостей до внушительных производств.

И везде одна и та же проблема: клиентов нет, либо их недостаточно. Отдела маркетинга как такового тоже нет. Максимум всем маркетингом компании занимается собственник или (что еще хуже) сотрудник в штате по совмещению. Да и маркетинг весь сводится к публикации "постиков" в соцсетях или прямой рекламе в поисковых системах.

Стоимость привлечения растет, заявки становятся чуть ли золотыми, а клиент стоит просто неимоверных денег. Денег на рекламу уже не хватает, да и сама реклама далеко не всегда окупается.

Когда мы начинаем разбираться, почему все-таки так происходит, оказывается, что системы в маркетинге компании нет никакой. От слова совсем. Обычно это разрозненные инструменты (инстаграм, сайт, поиск и тд), которые хорошо если просчитываются, а порой и просто расходуют бюджет, не принося ничего.

Любая система маркетинга должна окупаться. И окупаться кратно. Именно для этого и придумали маркетинговые стратегии, бренд-платформы, упаковку, большие системы, автоматизации и прочие вещи.

Чтобы точно понимать окупается ли стратегия, вы можете использовать конкретные показатели, которые доступны вам прямо сейчас.
Как посчитать маркетинг?

Маркетинг - наука точная, но творческая. Большинство инструментов в стратегиях вы можете посчитать вплоть до каждого винтика.

К примеру, вам нужна реклама. Вы запустили рекламу в фейсбук и хотите посчитать ее окупаемость. Логично и очень просто. У вас есть конкретные показатели: охват, кол-во кликов, стоимость кликов, количество заявок, конверсия в заявку, стоимость заявки, конверсия в продажу, стоимость клиента.
В конечном итоге вы просто делите сумму инвестиций на сумму продаж и переводите в проценты. Так получится очень простейший показатель окупаемости. Он нужен вам для того, чтобы понимать, нужно ли вкладывать бОльшие средства в этот канал, окупается ли он, и сколько денег он приносит на вашей выборке.

Конечно, всегда стоит помнить, что реклама - это не математика, здесь не всегда работает линейная логика, так как реклама напрямую зависит от людей. Сегодня может быть 100 заявок по 50 рублей, а завтра 50 по 100 рублей. И на это может повлиять, к примеру, непогода или политическая ситуация, если вы продаете туры (просто пример).

Также и с автоворонками в фейсбук. Когда мы создаем большие системы, то всегда следим за показателями: стоимость входа в воронку, количество и конверсия заявок, качество заявок, конверсия в продажу и количество продаж и тд. К примеру, сейчас уже выработали свои стандарты в разных нишах. С их помощью мы можем хотя бы примерно планировать показатели и полностью разбирать декомпозицию. Так, чтобы добиться увеличения оборота в мебельной компании на 500 000 рублей, при средней конверсии в продажу 5% и среднем чеке в 50 000 рублей, нам нужно сделать 10 продаж, а значит привести как минимум 200 заявок. Исходя из нашего опыта, средняя стоимость заявки с автоворонки фб на мебель составляет 150 рублей. А это значит, что в итоге потребуется бюджет как минимум в 30 000 рублей.

Это просто пример для наглядности, чтобы вы увидели каким образом можно быстро и просто просчитать декомпозицию.

Таким образом, вы можете просчитать ключевые показатели отдельных инструментов и общего маркетинга компании почти везде. Почему почти? Потому что есть отдельные инструменты, эффективность которых рассчитывается только в связке с другими инструментами, и целиком зависит от вашей стратегии маркетинга.

Вот поэтому я обожаю это направление - здесь можно посчитать практически все. И сделать маркетинг прозрачным и доступным для собственника.
ТОП-3 инструмента, которые помогут вам быстро посчитать эффективность маркетинга

Вот и подошли к самому интересному моменту.

На самом деле, если использовать подходящие инструменты в рамках большой стратегии, можно просчитать эффективность даже...наружной рекламы!

Именно поэтому даю вам 3 инструмента, которые вы можете внедрить уже в этом месяце и начать считать свои деньги, а не гадать на кофейной гуще. В конечном итоге вы всегда должны знать сколько нужно вложить, чтобы вырасти на 50% (просто пример).

1. Коллтрекинг.

Как много наружной рекламы у вашей компании? А номер телефона на всех сайтах и страницах в соцсетях указан один и тот же? Так как же понять, откуда был звонок: с сайта, наружной рекламы, соцсети или с поиска в яндексе?

В этом поможет разобраться коллтрекинг. Не буду вдаваться сильно в подробности, скажу лишь, что этот инструмент позволит детально отследить откуда был звонок - так вы сможете отслеживать эффективность даже самых, казалось бы, "несчитаемых" каналов.

2. Сквозная аналитика.

Сквозная аналитика позволяет проследить весь путь вашего клиента от момента его первого захода на сайт до момента покупки. Именно этот инструмент умеет отслеживать каждого посетителя и строить всю цепочку действий клиента:

- Зашел на сайт с рекламы в яндексе
- Зашел на лендинг с рекламы в фейсбук
- Подписался на рассылку
- Зашел с рассылки на страницу продукта
- Зашел на страницу с продуктов из поиска гугл
- Оставил заявку
- Зашел в блог с рассылки
- Заказал звонок
- Купил

И это просто небольшой пример. Как видите, не всегда можно точно посмотреть из какого источника была совершена покупка. К примеру, человек сначала зашел с яндекса, заявку так и не оставил, однако в конечном итоге купил. Как в этом случае посчитать эффективность того же яндекса или фейсбука? Правильно, с помощью сквозной аналитики.

Сегодня реклама уже не работает так эффективно, как 10 лет назад - зашел-оставил заявку-купил. Человек может заходить с разных источников, прогреваться, думать, и купить через месяц-два-три. Именно поэтому важно считать эффективность не только отдельных инструментов, но и всей системы в целом.

3. CRM-система.

Где фиксируются все заявки с рекламы в вашей компании? В тетради? Табличке? Видели, проходили. Менеджер забыл записать, забыл перезвонить, не поставил отметку, а потом уволился или ушел в отпуск и в каше этих табличек-тетрадок-блокнотиков не разобраться даже самому Шерлоку Холмсу.

Сегодня побеждают не самые богатые или самые старые. Сегодня побеждают самые быстрые. Если человек оставил заявку на вашем сайте или в вашей рекламе, то ставьте KPI менеджерам на прозвон заявки в течение 2 минут.

А еще лучше настраивайте автоматический дозвон и соединение с менеджером.

И все это обязательно фиксируйте в CRM-системе, которая поможет не только структурировать информацию и не терять заявки, но и построить четкую воронку продаж. Иногда слышу, как менеджеры сразу пытаются продать кухню за 300 тысяч на первом звонке, и просто бросает в дрожь. Что ж вы делаете?

Чтобы не попасть в такую ситуацию, повысить эффективность продаж и качество работы с клиентом (читай - сервис), просто внедрите CRM-систему и автоматизируйте все рутинные действия менеджера.

Пусть после заявки клиенту сразу прилетит смс-сообщение с контактами его менеджера, а в CRM-системе автоматом поставится задача на перезвон. Ведь это так просто, но никто этого не замечает. Хотите быть первыми? Будьте быстрее!
Вот такие инструменты вы можете начать использовать уже сейчас. Их внедрение не займет много времени и сил, но позволит сделать прорыв в продажах.

Ведь вы же хотите расти?
Хотите также?
Просто оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, на что способна автоворонка в вашем случае
Просто оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Как вас зовут?
Как с вами связаться?
Ваш email
Made on
Tilda